Налог на недвижимость: «квадрат» в прогрессии
Новые правила уплаты налога на недвижимость рискуют серьезно «облегчить» кошелек граждан и переселить некоторых из них на окраины. Налог на недвижимость физических лиц с 2016 года, последние новости и изменения — читайте в нашем материале.
С начала октября россияне начнут получать уведомления о необходимости ежегодной уплаты налога на недвижимость. В этот раз «послание» из ФНС многих неприятно удивит: сумма заметно подрастет, а если точнее, то на 20%. При этом рассчитаться с государством за используемые квадратные метры необходимо до 1 декабря.
К сожалению, полтора года назад немногие граждане страны обратили внимание на грядущие (и, наконец, вступающие в силу) изменения в Налоговый кодекс РФ, по которым с 2016 года налог на имущество физических лиц рассчитывается по новым правилам. В частности, в документе появилась глава 32 «Налог на имущество физических лиц» — отныне налог на недвижимость будет рассчитываться не на основании оценки БТИ, как было раньше, а исходя из кадастровой стоимости жилья. В силу того, что вторая оценочная категория выше инвентаризационной в разы, раскошелиться собственникам квартир придется значительно.
Полностью на уплату налога по кадастровой стоимости планируется перейти к 2020 году, и прочувствуют эту разницу граждане весьма ощутимо. То есть, к примеру, если в 2015 году хозяин квартиры площадью 48 кв.метров в доме послевоенной постройки в Петербурге платил 280 рублей налога, то через четыре года он будет должен государству уже более 2,7 тыс. рублей. Соответственно, с 2,8 тысячи примерно до 5 тыс. рублей вырастет и налог на квартиру площадью 70 кв.метров в новом доме 2008 года постройки.
Отметим, что местные власти вправе устанавливать свои налоговые ставки и дополнительные льготы для населения.
Элементарные расчеты показывают, что новое финансовое бремя может стать непосильным для большей части жителей страны. В правительстве по этому поводу решили растянуть процедуру на несколько лет и избежать, тем самым, шоковой терапии. «Нагружать» налогоплательщиков будут постепенно — по 20% в год, используя при этом систему понижающего коэффициента и налоговых вычетов.
Как считают разработчики документа, времени для того, чтобы «оглядеться», у людей будет вполне достаточно. Кто-то, подумав и все просчитав, решит избавиться от ставшей для него неожиданно чересчур дорогой недвижимости и переедет в более бюджетную квартиру, а кто-то, стиснув зубы, будет копить на уплату налога. Есть и еще один способ заметно снизить затраты, проведя независимую экспертизу и оспорив кадастровую стоимость своего жилья в суде. По мнению некоторых экспертов, сделав это, можно реально снизить сумму налога до 40%. Однако, процесс этот вовсе не скорый и довольно дорогостоящий — необходимые финансовые издержки могут составить до нескольких десятков тысяч рублей, которые есть далеко не у каждого.
В правительстве, между тем, успокаивают, что новая схема уплаты налога на недвижимость никак (или почти никак) не скажется на малозарабатывающих гражданах и льготниках. В частности, будут действовать уже упомянутые налоговые вычеты, согласно которым расчет налога для комнаты будет уменьшаться на 10 квадратных метров, для квартиры — на 20, для индивидуальных домов — на 50. На них налог рассчитываться не будет.
При этом, если при вычете из общей площади результат нулевой, то владелец получает законное право с 2016 года не платить налог на свою недвижимость.
Кроме того, для пенсионеров, многодетных, военнослужащих и так далее предусмотрены льготы — всего под них подпадают пятнадцать категорий граждан. При этом те из них, кто имеет в собственности несколько объектов недвижимости, освобождаются от уплаты налога лишь за одну квартиру или комнату и за один жилой дом, а также за один гараж или машино-место.
Что же касается остальных россиян так называемого социально-активного возраста и находящихся на пике трудоспособности, то им вновь придется затянуть пояса. Или срочно уезжать в деревню.
Другие материалы
27 июня, ДК им Ленсовета
Дмитрий Маликов в БКЗ «Октябрьский» поздравит петербуржцев с праздником семейных ценностей
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «КУРЬЕР-МЕДИА» (ООО «ИД «КУРЬЕР-МЕДИА»)Адрес редакции: 197136, Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2Н, офис 203Почтовый адрес: 197136, Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2Н, офис 203Телефон: (812)401-68-30, (812)401-68-80 E-mail: info@kurier-media.ru
Пригожин предрек закрытие YouTube и грозит пользователям наказанием