Налоги 2016: за что платим, когда и сколько
До 1 декабря российские граждане должны заплатить три налога за 2015 год.
Россиянам начали приходить почтовые уведомления о необходимости заплатить налоги за прошлый год: имущественный, земельный и транспортный. В ФНС уточнили, что «письма счастья» должны упасть в почтовые ящики налогоплательщиков не позднее 18 ноября 2016 года. При этом уведомлений дождутся не все — те, кто уже зарегистрировался в «личном кабинете» на сайте Федеральной налоговой службы, получат только электронную депешу.
Также в налоговом ведомстве пояснили, что самостоятельно рассчитывать сумму, которую придется заплатить государству, гражданам не придется — ответственные органы все посчитают за них. Желающие же проконтролировать, каким образом налоговики производили расчеты, легко могут сделать это на сайте nalog.ru — вся информация там находится в открытом доступе.
Напомним, в обязанности граждан РФ входит уплата трех налогов:
Налог на имущество физических лиц
Начиная с 1 января 2015 года, налог на имущество физлиц в 28 регионах России рассчитывается исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. То есть, фактически гражданам придется заплатить за недвижимое имущество, находящееся в их собственности, заметно больше, чем год назад. Дороже в 2016 году им обойдутся квартира, дом, гараж, машиноместо, строящееся жилье и другая недвижимость.
В список пилотных регионов, которые заплатят налог на имущество по новой схеме, попали Москва и Подмосковье, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Республика Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Коми, Мордовия, Татарстан, Карачаево-Черкесия, Удмуртия, Забайкальский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.
Подробнее о тонкостях нововведения можно прочитать — ЗДЕСЬ.
Федеральным законодательством льготы предусмотрены для 15 категорий граждан. Полностью освобождаются от уплаты налога на имущество (но только по одному объекту каждого вида!) пенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, чернобыльцы, владельцы творческих мастерских, а также хозяева построек площадью не более 50 квадратных метров, расположенных на землях для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Применение льгот ограничено одним объектом разных видов — только одна квартира, один дом, одна дача, один гараж.
Транспортный налог
Налог на транспорт традиционно коснется лишь владельцев разнообразных средств передвижения: от легкового автомобиля, мотоцикла или моторной лодки до яхты, теплохода или воздушного судна. Тем, кто предпочитает передвигаться пешком или на общественном транспорте, в этом смысле напрягаться не стоит.
Фото: Олег Самолин / ИА "News"
Для владельцев же «железных коней» и крыльев отметим, что транспортный налог является региональным — то есть, его ставку определяет тот субъект Федерации, где транспортное средство было зарегистрировано. Государство регулирует лишь величину базовых ставок, а регионы, ориентируясь на них, уже самостоятельно устанавливают свои коэффициенты. При этом на размер транспортного налога для владельцев легковых автомобилей, например, влияет не только налоговая ставка, но и повышающий коэффициент, применяемый для машин дороже 3 млн рублей.
Налоговые льготы по транспорту также устанавливаются на региональном уровне. Воспользоваться различными послаблениями при ежегодном расчете с государством, как правило, могут пенсионеры, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, Герои России, многодетные семьи и прочие категории граждан, перечень которых можно уточнить на официальном сайте ФНС или в региональных налоговых службах.
Земельный налог
Плательщиками земельного налога на территории Российской Федерации признаются физические лица, являющиеся собственниками земельных участков. Тем, кто пользуется ими по договору аренды, налог платить не нужно.
Земельный налог в России контролируется органами местного самоуправления (муниципалитетами), однако ставки по нему все равно по закону не могут превышать коэффициенты, установленные государством. Их размер, в свою очередь, зависит от классификации, к которой относится земельный участок: земли сельскохозяйственного назначения, занятые жилищным фондом, объектами ЖКХ и так далее.
Фото: Олег Самолин / ИА "News"
Что касается федеральных льгот, то от уплаты налога на землю освобождаются все физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Меньше (налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб.) позволено платить ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства и некоторым другим категориям граждан. Местные власти также могут устанавливать льготы по земельному налогу. Претендующим на них необходимо подать соответствующие документы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка самостоятельно.
Другие материалы
27 июня, ДК им Ленсовета
Дмитрий Маликов в БКЗ «Октябрьский» поздравит петербуржцев с праздником семейных ценностей
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «КУРЬЕР-МЕДИА» (ООО «ИД «КУРЬЕР-МЕДИА»)Адрес редакции: 197136, Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2Н, офис 203Почтовый адрес: 197136, Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2Н, офис 203Телефон: (812)401-68-30, (812)401-68-80 E-mail: info@kurier-media.ru
Пригожин предрек закрытие YouTube и грозит пользователям наказанием