Работодателей обязали оплачивать долги своих сотрудников
При условии, что сумма долга не превышает 25 тысяч рублей, а выплаты не превысят 50% зарплаты сотрудника единовременно.
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России Дмитрий Григоренко утвердил новое положение в инструкцию по взысканию налоговой задолженности с физических лиц. Согласно документу, погашать долги предлагается организациям, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, при условии, что сумма долга не превышает 25 тысяч рублей, а выплаты не превысят, например, 50% зарплаты сотрудника единовременно.
— В случае, если сумма задолженности не превышает 25 тыс. рублей, налоговый орган в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» после получения из судебных органов исполнительного листа или судебного приказа, вступивших в законную силу, и информации Пенсионного фонда Российской Федерации о страхователе, осуществляющем уплату обязательных платежей (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), направляет их не позднее 10 рабочих дней в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, исполнительный документ о взыскании денежных средств, — уточняется в документе.
В случае, если работодатель не захочет платить за своего сотрудника, то он будет обязан уплатить штраф до 100 тысяч рублей (для юрлиц) и до 20 тысяч штрафа может быть наложено на должностное лицо (например, на директора или бухгалтера).