Единоросс платил уральским рабочим продуктовыми талонами
Свердловский СК возбудил дело о невыдаче зарплат
В Свердловской области жалобы рабочих на выдачу зарплат продуктовыми талонами привели к возбуждению уголовного дела против руководства сельхозпредприятия. Как рассказала пресс-служба регионального СК, предполагаемое преступление квалифицировано по статье «полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев». Ситуация длилась по меньшей мере с января по май 2021 года — вместо денег сотрудникам выдавали продуктовые карточки, так называемые «урожайки», их можно отоварить только в местном магазине. Конфликт произошел в селе Русская Тавра Красноуфимского района. Хозяйство с карточной системой принадлежит политику от партии власти, заседающему в Красноуфимской городской думе. По данным СМИ, несогласные сотрудники уже лишились работы.
Коллектив скотоводческой фермы ООО «Тавра» с прошлого года возглавляет Валентина Айметова. По данным Znak.com, это жена депутата от Красноуфимского муниципального округа от «Единой России» Владимира Айметова. Фирма депутата тоже занимается сельским хозяйством. Работникам «Тавра» предлагали увольняться и переходить в принадлежащее Владимиру Айметову ООО «Урал». Активы, скот и сельхозтехнику тоже перевели в это предприятие. Сотрудники обратились 22 июня за защитой к генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, рассказали о введенной карточной системе.
Работодатель Владимир Айметов объяснял, что работники могут обналичивать «урожайки», когда у компании появляются деньги. Карточки представляют собой зеленые ламинированные бланки от имени министерства сельского хозяйства с надписью «Чек урожай-90», а также печатью предприятия. Фирма Айметова выпускала их с номиналом 500 руб., 1 и 2 тысячи руб. Сдачи с них магазин не дает, нужно набирать товар на всю сумму, указанную в талоне.
После вмешательства прокуратуры в село приезжали представители «Единой России», от которой избирался в муниципальном округе Владимир Айметов (хотя он не член партии). Областное отделение «ЕР» подтвердило, что он применял недопустимый способ расчета с сотрудниками, но заверило, что ситуация исправлена.
«Подобные инициативы, безусловно, являются незаконными, — сказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области от партии «Единая Россия» Альберт Абзалов. — Я переговорил с Владимиром Айметовым, он сообщил, что задолженность коллективу за прошлые месяцы уже погасил, и на данный момент люди ожидают выплаты за текущий месяц. В этом, конечно, способствовал визит представителей прокуратуры. Также из «оборота» изъяты все эти «урожайки», которые впоследствии сами сотрудники предприятия сожгли, чтобы подобные «инициативы» не повторились».
«Коммерсант-Урал» приводит другие сведения: долги погашены лишь перед несколькими работниками, а тех, кто писал генпрокурору, работодатель сейчас не допускает до работы.
«В понедельник он забрал с предприятия всю сельхозтехнику, на которой работали обратившиеся, и сказал, что раз они жалуются, то теперь останутся вообще без работы. Других рабочих мест им не предоставили», — передает «Ъ» рассказ одного из пострадавших. Ранее директор не знал, от кого исходят жалобы, но приехавшие сотрудники прокуратуры попросили их написать заявления повторно, благодаря этому имена были раскрыты и люди подверглись давлению. Сельчане подозревают, что местные правоохранительные органы находятся в сговоре с предпринимателем-депутатом Айметовым.
Такие «урожайки», по данным Ъ, издавна используются и на других предприятиях Айметова. Судя по снимку, опубликованному на сайте свердловского отделения «ЕР», выпускаются и карточки на 10 тысяч рублей.
ФОТО: sverdlovsk.er.ru
Трудовой кодекс запрещает выдавать зарплату купонами, бонами или долговыми расписками. Когда история получила огласку, прокуратура Свердловской области начала проверку возможного преднамеренного банкротства сельхозпредприятия «Тавра» и информации о незаконном отчуждении имущества в пользу фирмы депутата.
Другие материалы
Ведомство не устроили протечки и покрытие стен
Из-за отравления продуктами горения жильцы оказались в больнице
Ранее Илье Горбунову вменили вымогательство
Две дизайнерские скамейки обошлись в 52 млн рублей