Лосось размножился после дноуглубления
Семга восстанавливает свою численность в Финском заливе
Вылов балтийского лосося вновь становится доступен для рыбаков. Условия в Финском заливе меняются к лучшему, и эта ценная порода больше не числится среди редких и исчезающих.
Продажа лосося в Ленинградской области
Вместо постоянного запрета, действовавшего тринадцать лет, добыча лосося в Петербурге и Ленобласти регулируется теперь сезонным ограничением на период нереста. В этом году региональное управление пограничной охраны ФСБ вводило временный запрет на срок с 20 мая по 30 июня.
Напомним, с 2009 года законодательство не допускало в нашем крае вылова анадромных рыб (это рыбы, которые нерестятся в реках, а живут в море). Исключение делалось лишь для особых рыбопромысловых участков. Смысл запрета вылова состоял, прежде всего, в том, чтобы балтийская семга восстановила поголовье, ведь на тот момент она была в Красной книге. К концу нулевых балтийского лосося становилось все меньше — и прежде всего не из-за браконьерского вылова, а по причинам экологическим.
Специалисты объясняли эту тенденцию и объективными обстоятельствами, и издержками хозяйственной деятельности. Обмеление рек и заиливание их устья снижает содержание кислорода в воде, сбросы с предприятий загрязняют воду и воздух, а у искусственно подрощенного молодняка лосося (который и стал преобладать в восстановлении популяции в Балтийском море и Финском заливе) снижена приспособляемость к жизни в естественных природных условиях.
Впрочем, еще в 2016 году в Росрыболовстве заговорили о возможности возобновления вылова семги в Балтийском море — потому что запасы лосося стали расти. А сейчас, в 2022 году, настали времена для ограничительных запретов другого рода: временных, направленных на регулирование полноценного промышленного рыболовства.
С прошлого года Росрыболовство объявило о возобновлении аукционов на квоты добычи атлантического лосося (семги) в Западном рыбохозяйственном бассейне. Общий допустимый улов в Балтийском море был определен в объеме 47,9 тонн, а в Финском заливе — 12,5 тонн.
Дело в том, что ситуация начала меняться. Балтийского лосося исключили из Красной книги России — численность его в природе стала расти. Представители рыбопромышленных предприятий убеждают регулирующую государственную службу отменить устаревшие запреты, добились их смягчения и рассчитывают нарастить разрешенную добычу.
Эксперты, объясняя укрепление лососевой популяции на Балтике и в Финском заливе, признают, что экологические условия улучшились, но дело тут не в очистке стоков (вряд ли бизнес стал намного ответственнее обращаться с отходами). Парадоксальным образом, к «усилению позиций» балтийской сёмги привела, с большой вероятностью, та самая деятельность, которую годами признавали главной угрозой для рыб, птиц, водорослей и людей. А именно — дноуглубление.
Дноуглубительные работы в Невской губе и в Финском заливе стали особенно масштабными стали при формировании «Морского фасада» в 2006 году. Наряду с намывом новых территорий углубление дна обеспечило доступ океанских судов в Петербургский морской порт. Сейчас специалисты меняют подводный рельеф во многих иных местах залива, в частности, в устье Луги.
Экологи били тревогу, предупреждая о загрязнении воды. И были в чём-то правы — такое загрязнение имело место и могло вызвать кратковременный спад популяций лосося, корюшки и других видов рыбы. Однако по прошествии нескольких лет выяснилось, что водоем очищается, ил с песком оседают — а вода в углубленном, больше не забитом наносами русле становится насыщеннее кислородом, и рыба чувствует себя намного привольнее. Именно дноуглубление, полагают эксперты, создало благоприятные условия, в которых возродился балтийский лосось. Он лучше кормится, быстрее набирает вес, размножается. Когда сошла муть, становится ясно, что от перемен выигрывают и природа, и люди. Растут уловы, жителям Северо-Запада будет постоянно доступна вкусная, деликатесная рыба независимо от всяких торговых санкций и импорта.
Другие материалы
Суд назначил бывшему полицейскому год принудительных работ
По версии следствия, сотрудники за деньги отпустили мигрантов-нелегалов на «Звенигородской»
С ритуального агентства принудительно взысканы 120 000 рублей возмещения морального вреда