Жесткая посадка в Анталье с мягкими выводами
Виноват сдвиг ветра, топливо вспыхнуло само, «Суперджет» не горел — версия «Азимута»
Авиакомпания «Азимут» опубликовала предварительные результаты расследования инцидента, произошедшего 24 ноября 2024 года при выполнении рейса А45051 Сочи – Анталья.
По версии перевозчика, экипаж действовал строго по инструкции, сам самолет — исключительно надежен, а главного виновника нашли на небесах. Причиной жесткого приземления назван «непрогнозируемый сдвиг ветра». Экипаж сумел удержать воздушное судно на полосе. В результате удара о бетон возникло возгорание авиатоплива из поврежденного бака. В компании настаивают, что горело исключительно топливо, а сам самолет «не горел». Видео с пылающим двигателем, которое облетело соцсети, очевидно, решили не учитывать.
После остановки самолета было замечено задымление по левому борту. Командир принял решение провести эвакуацию. Бортпроводники открыли дверь с противоположной стороны от огня. Пассажиров эвакуировали по надувным трапам. Никто из 89 пассажиров и шести членов экипажа не пострадал. Турецкий аэропорт вынужден был приостановить посадку самолетов и перенести часть рейсов. Ручная кладь и багаж также не пострадали и были выданы позже. Возгорание авиатоплива на полосе было ликвидировано через несколько минут после инцидента.
Пассажирам рейса А45051 будет выплачена компенсация по 100 тысяч рублей. Авиакомпания продолжает сотрудничать с турецкими авиационными властями и профильной комиссией для уточнения всех обстоятельств происшествия.
Повреждения воздушного судна оцениваются специалистами совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией.
После пожара и гибели лайнера Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево официальной версией назвали именно ошибку пилота. Недостаточная реакция на сложные погодные условия, жесткое приземление, пробитие топливных баков и, как следствие, фатальный пожар. Пилота Евдокимова осудили, но вопросы к Superjet остались.
SSJ-100, «гордость отечественного авиастроения», уже не раз попадал в критические ситуации. Проблемы с надежностью конструкции, техническими неисправностями и сложностью эксплуатации неоднократно становились поводом для обсуждений.
В июле этого года «Суперджет» без пассажиров упал в Подмосковье возле деревни Большое Карасево. Согласно промежуточному отчету Межгосударственного авиационного комитета, на нем были установлены французские двигатели производства Powerjet S.A. СМИ писали о затруднениях в эксплуатации «Суперджетов» из-за проблем с ресурсом двигателей и нехваткой запчастей. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ныне бывший) Юрий Слюсарь в 2023 году высказал предположение, что замена на самолетах Sukhoi Superjet 100 российско-французских двигателей Safran на отечественные ПД-8 может требовать расходов, равных остаточной стоимости самолета.
В феврале сообщалось, что SSJ-100 рейса Москва – Петербург при отказе двигателя не долетел до Петербурга и совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево.
Пока «виновен пилот» или «сдвиг ветра» остаются главным выводом, доверие к SSJ-100 летает на минимальной высоте.
Другие материалы
На территории обнаружены бочки из-под горючего и коммунальные отходы
С 2025 года новые отчисления заменят курортный сбор
Утечка сведений обойдется виновникам в миллионы рублей или заключение до 10 лет
Виноват сдвиг ветра, топливо вспыхнуло само, «Суперджет» не горел — версия «Азимута»