Вдохновляющий спектакль «На всю оставшуюся жизнь»
Фронтовое искусство: общая память звучит на петербургской сцене
В Петербурге накануне праздника Победы состоялся спектакль-концерт «На всю оставшуюся жизнь» – драматическая история бригады фронтовых артистов. Премьера постановки прошла 3 и 4 мая в петербургском камерном театре «Поляна сказок». Звучали песни о Великой Отечественной войне. И взрослые, и дети не могли сдержать волнения, нахлынувших чувств и слез.
Автор идеи и сценария — Наталья Колесник, режиссер-постановщик – Татьяна Вдовиченко.
Автор «Ленты памяти»
Наталья Колесник – театральный продюсер, организатор и создатель детских представлений и спектаклей для широкой аудитории. Постановки, выполненные под руководством Натальи Колесник, прививают молодому поколению любовь к Родине, воспитывают и поддерживают в человеке лучшие качества: чувство прекрасного, душевную стойкость, способность к дружбе, бескорыстной помощи и подвигу.
Наталья Ярославовна имеет более чем 25-летний опыт организации общегородских мероприятий в Петербурге. По отзывам коллег, все творческие проекты с ее участием были реализованы на высоком идейном уровне и привлекали выдающихся представителей творческой интеллигенции. Во время пандемии, когда возникла необходимость провести в безопасном формате акцию «Бессмертный полк», Наталья Ярославовна организовала видеомарафон «Лента памяти», на котором врачи, заслуженные артисты России, простые люди читали стихи и рассказывали о своих дедах и прадедах, участниках и жертвах Великой Отечественной войны.
Наталья Колесник является организатором художественных мероприятий в праздники Победы и годовщины Битвы за Ленинград, День защиты детей, День ВМФ. Заслуги Н. Я. Колесник в сфере культуры и общественной деятельности отмечены наградами правительства Петербурга, благодарственными письмами от федеральных ведомств.
Спектакль-концерт «Василий Теркин», поставленный по одноименной поэме Александра Твардовского (режиссер — Владимир Глазков), награжден в 2020 году дипломом Фестиваля профессиональных театров и музыкальных коллективов городов-героев и городов воинской славы РФ.
«Боевые Ласточки» Натальи Колесник
Концерт-реквием Натальи Колесник посвящен Победе, героизму народа, силе искусства. По отзывам зрителей, сюжет и исполнение потрясают до глубины души. Не все знают, что советские артисты, вплоть до всенародно знаменитых, ездили на фронт, выступали перед солдатами под гул канонады. На передовой вдохновляли солдат Клавдия Шульженко и Любовь Орлова, Леонид Утесов, Аркадий Райкин, Александр Вертинский и другие выдающиеся деятели советской культуры. Бригады проводили концерты с песнями, скетчами, юмористическими сценками и одноактными комедиями, куплетами.
«На всю оставшуюся жизнь» – не просто спектакль, не рядовая премьера. Здесь отображены судьбы нескольких женщин, совершенно разных, но объединенных болью войны. Невеста, у которой муж ушел на фронт прямо со свадебного торжества; девушка-архитектор, мечтавшая строить красивые дома; школьница-медалистка; актриса, отказавшаяся эвакуироваться со своим театром; простая колхозница, потерявшая всю семью в первые часы войны и не знающая, как дальше жить… Оказавшись волею судьбы вместе, они во главе с командиром Соловейчиком создают свою концертную бригаду «Боевые Ласточки» и отправляются в долгий путь навстречу Победе.
В исполнении артистов театра и на фоне фотохроники военных лет звучат произведения, которые поднимали дух солдат на передовой, на всех фронтах от Ленинграда до Берлина: «Любимый город», «Песня о Родине», гимн «Священная война», народная песня «Валенки», а также «Стихи о советском паспорте», «Песенка фронтового шофера», «Случайный вальс» и другие задорные и лирические сюжеты о фронтовых путях, о доме, семье, о том, что было дорого советскому человеку, защитнику своей земли. Также звучит проникновенная песня из фильма 1975 года «На всю оставшуюся жизнь».
Роль капитана Соловейчика в спектакле исполняет Антон Захарьин. Маргарита Стриж – Юлия Овсяникова. Также в спектакле исполняют роли и поют Валерия Мичкова (Настя Синичкина), Виктория Жукова (Нюра Уткина), Алена Пряничникова (Зина Кукушкина), Ирина Ларионова (Татьяна Ласточкина).
Зал в театре вмещает пятьдесят зрителей. Посетителям премьеры Наталья Колесник предложила прислать фото своих родных, участников Великой Отечественной войны, чтобы включить их в «Ленту памяти» в финале спектакля: «Это наш «Бессмертный полк». Живем – значит помним!»
Дмитрий Полянский
P.S. Следующие показы спектакля пройдут уже для более обширной аудитории, в том числе для ветеранов. Спектакль «На всю оставшуюся жизнь» состоится на благотворительной основе 29 мая и 22 июня в ДК «Выборгский».
Елизавета Гурьянова, зритель:
«Посетили сегодня с детьми-подростками этот спектакль. Нет, этот СПЕКТАКЛЬ! Как давно не хватало в театрах нашего города именно такого рассказа о войне… Одновременно серьезного и легкого, душевного и страшного, сказочно красивого и документально правдоподобного… Музыкальная составляющая выше всех похвал! Никакие популярные мюзиклы не сравнятся по исполнению со спектаклем «На всю оставшуюся жизнь». Голоса просто необыкновенные, пронзающие до самого сердца. По крайней мере, в моем сердце откликнулись каждое слово, каждая нота… Пластика, хореография потрясающие. Еще очень понравился небанальный сюжет. Никогда не задумывалась о подвиге актерских агитбригад на фронте… Интересная, неизвестная мне до сих пор страница нашей истории…
Задумка с полевой кухней замечательная! Дети неожиданно оценили простую фронтовую пищу. Желаю спектаклю долгой жизни! Создателям низкий поклон!»
Валерия Мичкова, артистка театра:
– «На всю оставшуюся жизнь» (и песня такая есть, она у нас звучит в спектакле) – это память, это очень важно, что спектакль идет в детском театре. Мы должны помнить эти слова, эти события. Очень здорово, когда мы это сохраняем.
Наталья Колесник создала эту постановку, ее написала, придумала, что-то возникло в ее душе, ее сердце, и родился этот сюжет и эти образы, прописанные ею.
Мне сложно выделить какую-либо особенно любимую песню из спектакля. Все эти песни любимые, и после представления их слова крутятся в голове.
Почему «Боевые Ласточки»? Потому что мы все птички, все ласточки Натальи Ярославовны.
Ирина Ларионова, артистка театра:
– Мгновенная смена улыбки на слезы – это естественно. Дело в том, что весь спектакль, он от сердца, от души, и все, что происходит с нами, происходит по-настоящему. Эта тематика о войне – ее невозможно сыграть, она просто где-то внутри нас сидит и в какой-то момент пробуждается. Я в этой постановке живу, а не играю. Поскольку для нас это все свято, все от души, мы дотрагиваемся до каждой души в зале, будь она в ребенке или во взрослом.
Песни подбирали в спектакль и Наталья Ярославовна, и Татьяна Александровна, и мы вносили свою лепту. Наталья Ярославовна – душа всего действа: она его придумывает и под ее же руководством создавалась афиша. Своей энергетикой и верой в то, что она делает, она делится с нами, и мы стали привносить свои идеи.
Аркадий Коваль, советский и российский актер театра и кино, заслуженный артист РФ:
– Сегодня я не принимаю участие в спектакле, а приглашен как зритель нашей подругой Натальей Колесник.
«Поляна сказок» – не только детский театр. Он камерный, маленький, но для такого действа это очень хорошо.
Этот спектакль нужно смотреть всем поколениям. Хотя малыши, возможно, не очень понимают, о чем речь, но благодаря хорошей музыке многое усвоят.
Нашим детям это необходимо, они же мало что знают, нужно возвращать их в то время, когда прадедушки жили, трудились и воевали. Наталья Ярославовна делает правильное дело. Спектакль вызывает смешанные чувства, слышно было, как люди всхлипывают и стараются сдержать слезы. Я тоже в растрепанных чувствах, всплакнул на одной песне.
Андрей Ургант, советский и российский актер театра и кино, телеведущий:
– «На всю оставшуюся жизнь» – для меня песня про то, что впереди жизнь. Это жизнеутверждающий спектакль. Задача театра стопроцентно выполнена, мы и поплакали, и посмеялись.
Этот жанр – не мюзикл. Это называется театр. Самое страшное в театре — равнодушие, а к этому спектаклю я равнодушным быть не могу по определению.
Можно поставить спектакль и на большой сцене, но там нужны другие средства выразительности. Одно дело, когда в зале сидят пятьдесят человек, и зрители и артисты так близко, что мы можем друг друга потрогать. Но и на большой сцене, если энергия перелетает через рампу и уходит в зал, то возвращается от зрителей к артистам. Это можно играть и в зале на 4 или 5 тысяч человек.
Нет границ между взрослой и детской тематикой. К пониманию вопросов, которые здесь подняты, каждый приходит в том возрасте, в котором он должен прийти. Или не приходит – но для меня это редкие и непонятные люди. Я воспитан в семье, которая прошла через войну. Я открыв рот смотрю на то, что происходит на сцене. Это близкая мне тема, и тем более на сцене находятся мои коллеги. Я на эту площадку выходил, и если сейчас я здесь в качестве зрителя, то раньше был и в качестве артиста. Наталье Ярославовне хочу пожелать: «Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладони со лба», говоря словами Окуджавы. На всю оставшуюся жизнь. Потому что мы живем.
Другие материалы
Следом на ремонт уйдет выход на Дунайский проспект
Сотрудник обвинен в возврате изъятых при досмотре денег за вознаграждение
Квартиры и Porsche Cayenne оказались купленными на неподтвержденные доходы
В Петербурге во всю идет подготовка к Рождественской ярмарке