Юдашкин сделал модный прогноз на лето
Шпильки отменяются, модным трендом этого года становится удобная одежда. Корреспондент «КУРЬЕР-МЕДИА» выяснил, каким должен быть гардероб у современных модниц.
«Самым модным трендом грядущего лета станет удобная одежда. Тона лучше подбирать пастельные, они придают образу нежность и романтичность. Также никуда не денутся ботанические принты и украшения в виде цветов. А вместо туфель на каблуках лучше прикупить босоножки на платформе, они снова заполнят подиумы этим летом», — поделился дизайнер.
В Петербурге знаменитый дизайнер вместе с художественным руководителем театра «СанктъПетербургъ Опера» Юрием Александровым представили шоу под названием «Еще раз о любви», которое показали на сцене Александринского театра.
Во всяком случае, зрителю увиденное скорее напоминает спектакль. В контекст переплетенных между собой любовных историй вклинились платья из коллекций Haute Couture известного кутюрье «Сады Парижа», «Русский театр», «Бал цветов, «Золото скифов», «Вива Испания». В основе сюжета — одна из самых романтичных пьес всех времен — «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Исполнять главные роли доверили студентам второго курса.
«У нас студенты играют три сцены: встреча на маскараде, это сцена любви и трагическая сцена, — поясняет режиссер Юрий Александров. — Действо дополняют маскарадное, белое и черное дефиле. А чтобы поднять историю на шекспировский уровень, я решил положить ее на музыку Рихарда Вагнера».
МОДНЫЙ ДЕСАНТ
За последний месяц в Петербурге прошли уже два модно-театральных шоу, первое привозил в город на Неве французский модельер Жан-Поль Готье. Возможно, в реалиях современности сочетание двух искусств — подиума и театра — уже становится новой тенденцией? Но сам Юдашкин, например, с этим утверждением не согласен.
«У нас получились абсолютно разные программы. «Фрик-шоу» Готье — это история про некое несогласие, про протест. Такое действо подходит больше для клубной площадки. У нас же все совсем по-другому, более нежно и романтично. Поэтому мы и выходим на сцену театра», — говорит он.
На подготовку шоу ушло порядка полугода. Пойти на эту авантюру как для Юдашкина, так и для Александрова оказалось непростой задачей. Правда, режиссер утверждает, что сразу согласился на участие в проекте.
«Для меня это была любовь с первого взгляда, — отмечает он. — Если это твое, то ты сразу это чувствуешь. Первое, что мне сказал Валентин Абрамович, мол, у меня ничего не получится! И объяснял он это тем, что его костюмы не должны стоять на сцене с чем-то еще. Я по своей психике обезьяна, мне любопытно все, особенно когда есть возможность приобщиться к великой сцене. Поработать с Валентином мне было интересно. Все наше шоу подчинено его моделям и его костюмам, его моделям и его идеям».
Да и подготовка сценических костюмов заняла немало времени.
«Я начинал свой творческий путь с работы в Театре имени Станиславского и НемировичаДанченко в Москве, потом продолжил в мастерских Большого театра, поэтому мне известно, что такое сценический костюм. Вообще к театру я отношусь очень трепетно, думаю, что здесь всегда лучше недоделать, чем переделать», — признается дизайнер.
ОЖИВШИЕ МОДЕЛИ
Еще сложнее пришлось моделям. «Модель — это отрешенная сущность, это вешалка с длинными ногами, — говорит Александров. — Поскольку мы в это вдохнули немного театра, моделям сложно в плане жестов, ракурсов, фиксации, то есть соучастия с музыкой, для них это запретная тема. Поэтому у кого-то получается, у кого-то — меньше. Мы создали дополнительную возможность зрителю, чтобы он посмотрел на них подольше».
ПО СТОПАМ ПАПЫ
Дочка кутюрье Галина пошла по стопам папы и помогает воплощать его дизайнерские задумки. Валентин Юдашкин старается ей не мешать, считая, что у каждого должен быть свой путь.
«Галина хороший искусствовед, она все детство провела в «тряпочках» и швейных цехах. Но сначала не хотела идти в эту профессию, все получилось само собой. Сейчас она мой помощник и критик. Помогает мне работать над детской коллекцией, скоро мы полетим в Париж на показ», — говорит модельер.
Юдашкин признается, что не собирается вечно заниматься модой. Например, сейчас он с головой ушел в преподавание и с удовольствием общается со студентами-второкурсниками.
«Мне интересно, как они мыслят. Смотрю на них и вспоминаю себя, я ведь в их возрасте попал на практику к Вячеславу Зайцеву. Помню, смотрел на него и думал: какой же ты старый. Наверное, молодежь смотрит на меня уважительно и думает, что можно мир перевернуть, и я с ними согласен. Только с таким характером можно добиться успеха в любой области — музыке, искусстве, журналистике. Я, кстати, помню каждого своего первого журналиста, потому что нас искали по подвалам. Мы же были андерграундом, на тот момент никем, но интереса к себе вызывали много. И сейчас молодежь переживает то же самое», — ностальгически заметил Валентин Юдашкин.
Фото автора.
Другие материалы
Команда, создавшая спектакль «Питер Пэн»
О премьерах и творчестве рассказывает художественный руководитель Анастасия Удалова
Показ женских прелестей приносил по 3 миллиона рублей в месяц
Петербургский мультфильм о народах России вызвал споры в Северной Осетии