Ученые открыли, как фастфуд губит долгосрочную память

Последующий переход на здоровое питание не исправляет ущерб для мозга

19.04.2024
Ученые открыли, как фастфуд губит долгосрочную память
Фото: Pixabay

Увлечение жирным и сладким фастфудом в юные годы может причинить вред мозгу с необратимыми последствиями для долгосрочной памяти. К такому выводу пришли исследователи из Университета Южной Калифорнии, оценив снижение уровня нейромедиатора, связанного с болезнью Альцгеймера. Об этом пишет научный журнал ScienceDirect.

Ученые измерили в эксперименте на грызунах, как жирная и сладкая ультраеда влияет на развитие мозга. В одной группе они кормили крысят с 26-го по 56-й день жизни (подростковый и юношеский возраст) нездоровой едой из ассортимента заведений быстрого питания, а другой, контрольной группе давали обычный корм. Подопытные зверьки, «сидевшие» на фастфуде, вволю получали картофельные чипсы, шоколадно-арахисовое масло и напитки с кукурузным сиропом. Потом, после взросления, их перевели на здоровую диету и стали проверять эпизодическую память – долговременную память, которая запечатлевает произошедшие события и зависит от гиппокампа мозга. Эта память оказалась нарушена и впоследствии не восстановилась с нормальным питанием.

Как показали тесты, вредная диета в период роста не нарушила работу иных участков мозга, кроме гиппокампа. А в этом участке у исследуемых «жертв фастфуда» не хватало ацетилхолина, активного вещества (нейромедиатора), которое передает электрохимические импульсы клеткам, обеспечивает работу памяти. Когда это вещество вводили в гиппокамп искусственно, результаты улучшались и становились ближе к норме.

Ученые предполагают, что такие же последствия фастфуд несет и для людей. В возрасте от 10 до 24 лет мозг претерпевает существенные изменения. Диета может влиять на это развитие, в том числе на силу памяти.

По теме:
Диетолог призвала не истощать организм ради похудания

В марте медики обнародовали результаты исследования, согласно которым фастфуд бьет по здоровью сокрушительнее табака. Сильнее всего ультраеда (к ней относят продукты глубокой переработки со вкусовыми добавками и консервантами) влияет на сердечно-сосудистую систему, мозг и обмен веществ.

Другие материалы

Новости В Петербурге крупный  пожар вблизи Финляндского вокзала

За транспортным узлом виден столб дыма

08.06.2026
08.06.2026
В Петербурге крупный  пожар вблизи Финляндского вокзала
Партнерские материалы В Петербурге пройдет концерт Дмитрия Петрова «Полиглот-меломан»

Песни на разных языках открывают необычный колорит знакомых мелодий

06.06.2026
06.06.2026
В Петербурге пройдет концерт Дмитрия Петрова «Полиглот-меломан»
Партнерские материалы «Кармина Бурана» раскрывает в музыке искусство средневековья

Концерт-мистерия состоится 6 июня в петербургском концертном зале «Колизей-арена»

05.06.2026
05.06.2026
«Кармина Бурана» раскрывает в музыке искусство средневековья
Партнерские материалы «Ультиматум Удара» в легендарном клубе BASE (Гигант-холл)

Захватывающее спортивное зрелище состоит из пяти актов

04.06.2026
04.06.2026
«Ультиматум Удара» в легендарном клубе BASE (Гигант-холл)