Ким Дружинин: «Актер не должен быть марионеткой»

Первой масштабной работой в кино для Кима Дружинина стала роль доктора Устименко в многосерийном фильме Егора Абросимова «Дорогой мой человек», основанном на знаменитой трилогии Юрия Германа.

16.06.2011
Ким Дружинин: «Актер не должен быть марионеткой»

Первой масштабной работой в кино для Кима Дружинина стала роль доктора Устименко в многосерийном фильме Егора Абросимова «Дорогой мой человек», основанном на знаменитой трилогии Юрия Германа. От молодого петербургского актера требовалось немало профессиональной смелости исполнить роль, которую долгие годы связывали с именем выдающегося Алексея Баталова. После премьеры многие задавались вопросом: откуда он взялся?

— В одном из своих интервью вы упоминаете, что рано стали интересоваться театром. С чего это началось?

— С детства я серьезно занимался подводным плаванием. Но в какой-то момент стало скучно. Однажды за компанию с другом зашел в Омский Лицейский театр (театральная студия для детей и подростков), где он занимался. Мне понравилось, и я решил остаться. Правда, потом еще месяц отцу боялся сказать, что я теперь «артист». Папа все-таки мастер спорта по плаванию. И я, видимо, должен был быть пловцом… Но потом все-таки пришлось сказать. Это было мое самостоятельное решение, и папа его понял. Я занимался в Лицейском театре с 12 лет и до окончания школы. После этого два года учился при Омском ТЮЗе. Как-то отец, он военный летчик, сказал мне такую фразу: «Мне в твоем возрасте под крылья уже ядерные боезапасы вешали». Мне тогда было лет 18. Я понял, что если заниматься театром, то надо это делать серьезно. В Омске мне показалось, что больше развиваться некуда, поэтому я уехал в Питер.

— Вы сейчас больше заняты в театре или в кино?

-В кино. Как режиссер снимаю третий сезон сериала «Возвращение Синдбада». Первые два снимал Егор Абросимов. Сейчас он художественный руководитель недавно открывшейся студии, а это первый проект, и он его доверил мне. Шпионская история про сотрудников ФСБ, которые выполняют всяческие задания. Всего 16 серий. На экраны фильм выйдет примерно в январе. Не знаю, что получится. Все-таки это мой режиссерский дебют.

— Как вы увлеклись режиссурой?

-Мне давно это интересно. Снимал социальные ролики — о проблеме детей-сирот, например. Но я к режиссуре еще только прикасаюсь. Руководить всегда непросто, большая ответственность. Но сложности, с которыми сталкиваешься, приятно преодолевать. Есть тонкости, которые понимаешь только в процессе работы. Всегда стараюсь прислушиваться к тому, что человек предлагает. Я ведь сам актер в первую очередь. Поэтому понимаю, как важно быть сотворцом, соавтором процесса съемок, а не марионеткой.

— О чем вам хотелось бы снимать в будущем?

— О человеке. О совести. О том, для чего мы что-то делаем. Нужно понимать, что в наших руках сосредоточена определенная возможность что-то сказать большому количеству людей. Дело не в том, чтобы научить людей жить. Тебя просто никто слушать не будет. Это гораздо более тонкие вещи. Может быть, правильнее сказать, что хочется снимать про открытия в себе, которые мы делаем каждый день. Бывает, что не ты сам, а кто-то открывает для тебя то, о чем ты сам давно думал, но просто не мог сформулировать. Также и в кино — ты вдруг понимаешь, что это действительно так. Конечно, эти идеи пока сложно привнести в работу, которой я сейчас занимаюсь. Мне нужно еще многому учиться. У меня, например, нет режиссерского образования.

— Хотите получать второе образование?

— Я его уже получаю. Практика – это съемки, а теория есть в книгах замечательных режиссеров старой школы. Они писали искренне, с желанием поделиться. Писали о себе, о своих открытиях. Мне нравятся классические книги о кино Сергея Эйзенштейна, мемуары Михаила Ромма, написанные на основе его магнитофонных записей. В них не столько о кино, сколько о человеке, его поступках, мыслях.

— В фильме «Дорогой мой человек» вы снимались с Лией Ахеджаковой, Ириной Розановой, Галиной Польских – актрисами очень известными. Сложно с ними было на съемочной площадке?

— Работать и общаться было очень приятно, от них «пышет» энергией и есть чему поучиться.

— Как вы оценили свою работу, когда увидели фильм на экране?

— Я всегда не очень доволен тем, что делаю. Когда я потом смотрю снятый материал, отмечаю, что можно было сыграть лучше, тоньше, чище. Но думаю, мы достойно сделали этот проект. Самое главное, что приятно вспоминать о работе над фильмом. Во время съемок была очень комфортная атмосфера.

-С кем из режиссеров вы хотели бы поработать?

— Мне интересно работать с режиссером, который хочет что-то сказать, потратить силы, вложить часть себя в процесс. Высший пилотаж – это старое советское кино. Фильмы Георгия Данелия, Никиты Михалкова, конечно. В них есть правда. Мне кажется, мы находимся на таком «стыке», когда новое еще в зачатке, но буквально сейчас должно выстрелить, а старое потихонечку уходит.

— Вы как-то сказали, что современной молодежи не хватает принципиальности, в моде компромиссы. Отчего такая критика?

— Я ни в коем случае не критикую. Просто всегда и всем будет казаться, что те, кто идут за ними, идут не той дорогой. Это закономерность. К примеру, Чехов пишет: куда катится мир, все плохо, все не так и становится еще хуже. Но мы все-таки до сих пор живем… В современной драматургии нет ни Чехова, ни Горького. Если брать для постановки современное произведение, то, если честно, теряешься в выборе. Авторов много, но действительно стоящих очень мало. Разве что Людмила Улицкая. У нее есть замечательная пьеса «Русское варенье». Всегда что-то очень хорошее существует в единичном экземпляре, выделяется.

-Серьезный подход к делу, которым занимаешься, а особенно, если это творчество, накладывает на твою жизнь определенный отпечаток, заставляет отказываться от чего-либо. От чего нельзя отказаться ради профессии?

-Сложный вопрос. Дело-то, наверное, на первом месте… Во всяком случае, у меня, пока нет детей. Наверное, ради них можно было бы пожертвовать работой. Потому что твои дети – это основное дело. Ты должен в них вложить то, что накопил в течение жизни.
 
Беседовала Надежда Квашенко

Досье

Ким Дружинин родился 24 ноября 1984 г. в Омске. Окончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства (курс А. Байрамкулова) в 2008 г. Актер Санкт-Петербургского ТЮЗа им. А. Брянцева.

Другие материалы

Новости Коммерсант  получил 6 лет за расхищение ремонтных средств Выборга

Подрядчик-мошенник действовал в сговоре с местными чиновниками

05.07.2024
05.07.2024
Коммерсант  получил 6 лет за расхищение ремонтных средств Выборга
Новости В июне гости Северной столицы принесли казне 76,6 млн рублей

Городской бюджет пополнился за счет курортного сбора

05.07.2024
05.07.2024
В июне гости Северной столицы принесли казне 76,6 млн рублей
Новости Ленобласть запретила мангалы и костры в лесу

В регионе введен особый противопожарный режим

05.07.2024
05.07.2024
Ленобласть запретила мангалы и костры в лесу
Новости В Петербурге уволили главу экономической полиции

Отставке предшествовало задержание решальщика с 5,5 млн рублей

05.07.2024
05.07.2024
В Петербурге уволили главу экономической полиции