Петербургские депутаты отменяют транспортный налог. Но не для всех

27.10.2010
Петербургские депутаты отменяют транспортный налог. Но не для всех

27 октября 2010 года. Депутаты петербургского парламента сегодня на очередном заседании приняли в первом чтении законопроект  о внесении изменений в транспортный налог. Как сообщает корреспондент "КУРЬЕРА", в документе предусмотрено расширение действующих льгот для социально незащищенных категорий граждан.

 

Проект закона предполагает полное освобождение от уплаты транспортного налога на автомобили отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

 

Попадают под действие документа ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, РФ и территории других государств. Кроме того, льготы относятся к инвалидам 1-й и 2-й групп, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, родителям детей-инвалидов, пенсионерам и одному из родителей, имеющих в составе семьи 4 и более детей в возрасте до 18 лет.

 

— Обозначенные в законе категории граждан смогут воспользоваться своим правом уже с 2011 года. Более того, закон будет иметь обратную силу, и обладатели льгот могут не уплачивать налог, в том числе за 2010 год, — подчеркнул спикер ЗакСа собрания Вадим Тюльпанов.

 

Отметим, введение подобных льгот вызовет дополнительные расходы бюджета города – порядка 140-150 млн. рублей в год. При этом, за 2010 год доходы от транспортного налога составили 5 млрд. 850 млн. рублей.

 

— По отношению  к этой цифре увеличение выпадающих доходов является незначительным, — отметил Тюльпанов.

 

Также он добавил, что в случае принятии данного законопроекта льготы для некоторых категорий граждан будут не введены, а расширены. Так, сейчас от уплаты налога освобождены Герои Советского Союза и России, герои Соцтруда и полные кавалеры Ордена Трудовой Славы, обладающие отечественными автомобилями мощностью до 200 лошадиных сил.

 

Кроме того, для пенсионеров ставки уже сейчас снижены на 30% для автомобилей до 100 лошадиных сил, а родители детей-инвалидов,  а также ветераны войн и инвалиды 1-й и 2-й групп освобождены от налога на машины до 100 лошадиных сил.

Другие материалы

Новости Стройка ВСМ в Петербурге с 1 июля урежет пригородные маршруты

Вместо Московского вокзала конечной станцией волховстроевских электричек станет Рыбацкое

19.06.2026
19.06.2026
Стройка ВСМ в Петербурге с 1 июля урежет пригородные маршруты
Новости Зоологи и страховщики предупреждают: в начале лета змеи злее

В мае и июне у рептилий брачный сезон и высокий риск встречи с человеком

11.06.2026
11.06.2026
Зоологи и страховщики предупреждают: в начале лета змеи злее
Новости Знак «Родившемуся в Петербурге»  будут вручать и приезжим

Новые правила уже применяются в петербургских органах ЗАГС

09.06.2026
09.06.2026
Знак «Родившемуся в Петербурге»  будут вручать и приезжим
Новости Смольный временно запретит индивидуальную мобильность в семи районах

Меры безопасности будут действовать в дни парадов и форумов

07.05.2026
07.05.2026
Смольный временно запретит индивидуальную мобильность в семи районах