«Сарай» представляет «Грим-асы». Картины написаны пальцами театральным гримом
8 февраля 2011 года. В выставочном зале Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме галерее «Сарай» — открывается выставка «Театр образов. Грим-асы» петербургского художника Виктора Бердакова, сообщили организаторы мероприятия.
Художник представит новую коллекцию полотен, написанных в оригинальной технике – театральным гримом без использования кистей. Мастер работает пальцами, буквально вручную создавая свои образы.
Новая коллекция посвящена памяти ленинградского театрального режиссера и педагога Ксении Грушвицкой, воспитавшей не одно поколение петербургских актеров и режиссеров.
— Перед посетителями выставки предстанет живописный театральный Петербург: загримированные лица актеров как будто застыли в картинах Виктора Бердакова, сценические образы, окутанные рифмами и драматургией, навсегда заставили замереть неповторимые театральные мгновения, которые после окончания спектаклей перестают существовать. С каждого яркого петербургского спектакля художник вынес свое впечатление и сумел, используя театральный грим, передать его бумаге, — рассказали организаторы.
Автор выставки надеется, что петербургские театралы смогут узнать в созданных гримом образах — спектакли, персонажей и саму атмосферу известных театральных постановок.
Открытие выставки также пройдет в оригинальном формате — театрального действа.
Коллекцию театральных гримас можно будет увидеть в галерее «Сарай» до 20 февраля.
Виктор Бердаков — петербургский актер и режиссер. Работает в технике «живописи театральным гримом» на протяжении уже нескольких десятилетий. Бердаков участвует в многочисленных выставках в России и за рубежом. Его произведения хранятся в частных коллекциях Болгарии, Германии, Кубы, Польши, России, США, Франции.
В процессе работы над картиной Бердаков наносит грим на поверхность бумаги исключительно пальцами рук без использования традиционных красок и кистей. В этой технике когда-то рисовал знаменитый русский певец Федор Шаляпин.
По словам художника, большое влияние на его творчество оказало знакомство с искусством фаюмского портрета I-III веков до н.э.
Другие материалы
Запрет выступления экс-солистки Мариинского театра в Люцерне объясняют «угрозой общественному порядку»
Чем различаются схемы похищения данных
Голая горожанка завершила прогулку прыжком с моста в Большую Невку
Вместе с бывшим замглавы района получила мягкий приговор специалист медицинских госзакупок