Яблочник и единоросс требуют суда над пнувшим женщину полицейским
Хинштейна затравили за попытку обуздать силовиков
Петербургского полицейского, уложившего ударом ноги женщину на Невском проспекте, могут сурово наказать несмотря на покаяние. Депутаты федерального и регионального уровня требуют от Следственного комитета возбудить уголовное дело. Представители оппозиции и партии власти единодушно возмутились поступком офицера. По их ожиданиям, прецедент заставит стражей порядка думать, прежде чем поднимать на граждан руку, ногу или дубинку.
23 января в центре Петербурга, во время не согласованной с властями акции «Свободу Навальному» силовики задерживали демонстрантов, отправляя заодно в автозаки и случайных прохожих. 54-летняя Маргарита Юдина спросила полицейских о причинах задержания одного из граждан, и вместо ответа получила от сотрудника ППС удар ногой в живот.
Женщина при падении ударилась головой об асфальт и была отправлена в реанимацию НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе. Когда началось разбирательство, страж порядка пришел к ней в палату с цветами и выразил раскаяние. Еще до этого извинения ей принес начальник управления общественного порядка ГУ МВД полковник Сергей Музыка.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн выложил в соцсети скан-копию обращения в Следственный комитет России. Он требует уголовного дела, несмотря на то, что женщина простила обидчика.
«Цветы и извинения — хорошо, но требования закона они не отменяют», — пояснил Хинштейн в комментарии. Он указал, что сотрудник МВД нарушил требования закона «О полиции», не предупредил ее о возможности применения физической силы, а в действиях женщины не было опасности, чтобы так с ней обойтись.
Фото: Курьер-Медиа / Иван Петров. Задержания на Невском проспекте 23 января
Со своей стороны, депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский обратился к главе регионального ГСУ СКР Александру Клаусу, тоже потребовав возбудить уголовное дело по статье о превышении служебных полномочий с применением насилия. Он отметил, что эта квалификация дела не требует обращения потерпевшей, и расследование по этой статье нельзя закрыть за примирением сторон. В беседе с «Курьер-Медиа» Борис Вишневский уточнил, что не рассчитывает на обязательное тюремное наказание, возможен условный срок. Тогда полицейские возымеют уважение к закону и остерегутся неумеренно применять силу.
— Я буду добиваться, чтобы дело было доведено до суда, — прокомментировал нашему изданию Вишневский. — Почему это очень важно? Мы видим, как силовики десятилетиями не несут никакого наказания за избиение мирных граждан. Это специальная система, позволяющая обеспечить их лояльность: «делайте, что приказано, мы вас отмажем, вам ничего не будет». Как только они начнут понимать, что их отмазывать перестали, задумаются двадцать раз, надо ли [применять насилие].
Для депутата-«яблочника» стал несколько неожиданным поступок Хинштейна, который, как правило, выражает интересы силовиков. Он не помнит подобного случая, чтобы единоросс требовал уголовного преследования служивых, переусердствовавших в подавлении протестов.
Не ждали от Хинштейна такого поворота и его приверженцы. Народного избранника, говоря языком соцсетей, захейтили. Пост депутата в твиттере наполнен упреками в том, что политик якобы подрывает безопасность военно-полицейского сословия: «больше не будем за вас голосовать».
Однако депутат намерен сделать дело о пинке показательным. Он уже добился разбирательства и увольнения сотрудника нацгвардии за хамский видеокомментарий по тому же случаю. Двадцатилетний росгвардеец насмешливо и непечатно оценил случай с Юдиной: «не[чего] стоять у нас на пути». В результате скандала с него сняли погоны. Депутат убедил военных, что парень, который одобряет необоснованное насилие над женщиной, годящейся ему в матери, непригоден для службы в силах правопорядка.
КСТАТИ
Кроме случая с Юдиной, протесты 23 января ознаменовались массовым и явно умышленным задержанием работников СМИ. По данным Независимого межрегионального профсоюза журналистов, до и во время акции «Свободу Навальному» в Петербурге было задержано не менее 17 сотрудников прессы, в том числе от изданий «Дождь», «Коммерсант», «Медиазона», «Медуза», «47news», «Фонтанка», «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге». На Марсовом поле полицейский спецназ пытался отобрать фотокамеру и жестко задержал корреспондента «Курьер-Медиа» Ивана Петрова.
За 14 лет, прошедших с избиения омоновцем фотокорреспондента «Интерпресс» Евгения Асмолова, в Петербурге стали чуть ли не обыденностью случаи немотивированного полицейского насилия против репортеров. После случая с Асмоловым Союз журналистов СПб и ЛО предложил ввести опознавательные жилеты и другие знаки для прессы. Но уже в 2007 году пакт о ненападении был нарушен, репортеров задерживали, а то и избивали при исполнении обязанностей. Яркие жилеты не дают защиты, и даже, судя по событиям 23 января, притягивают внимание полиции. Никто из силовиков не понес уголовного наказания за незаконное воспрепятствование работе СМИ.
Фото: Курьер-Медиа / Иван Петров. Протестующие на Марсовом поле
Другие материалы
МВД должно возместить уроженцу Средней Азии понесенные расходы и моральный ущерб
Владимир Лавленцев признан виновным в хищении более 3,3 млрд рублей
Ранее в сети появилась информация о продлении работ до 2025 года
Мужчине вменяют получение мзды за разрешение спилить кусты